Сварка в судостроении
В судостроении применяется большое количество сварочной техники ЗАО НПФ «ИТС». Крупнейшие заводы судостроительной отрасли в значительной степени оснащены нашими стандартными сварочными установками. ОАО ПО «СЕВМАШ» и ОАО ЦСС «Звездочка», Северодвинск в составе стандартной сварочной техники имеют более 85% установок нашего производства, ОАО «Адмиралтейские верфи» имеют более 65% сварочного оборудования "ИТС".

Самая распространенная на сегодняшний день универсальная сварочная установка это мультисистема ВД-506ДК, которая применяется для всех видов сварки (механизированная, аргонодуговая и ручная дуговая). Эта установка является базовой стандартной сварочной установкой на сегодняшний день. Но так как она выпускается с 1998 года, то она достаточно устарела. Источники питания для автоматической сварки под слоем флюса традиционны – это ВДУ-1250 и ВДУ-800 с новыми сварочными тракторами АДФ-1000 и многими разновидностями тракторов, включая минитракторы, в том числе на магнитной подушке. Появилась новинка – инверторный источник питания типа ВДУ-1500 для автоматической сварки под слоем флюса с подачей ультразвука в область сварочной ванны, что позволяет получить хорошее формирование шва при пониженном уровне напряжения на дуге, что очень важно при использовании его для сварки новых судостроительных сталей. В области аргонодуговой сварки на переменном и постоянном токе используется новинка ЗАО НПФ «ИТС» - ТРАНСТИГ -500 и ТРАНСТИГ – 350. Для аргонодуговой сварки титана и нержавеющих сталей применяется хорошо себя зарекомендовавшая установка КСС-500 с блоком БУ ТИГ. Вместо традиционных сварочных конверторов КСУ-320 разработаны новые конверторы. 

            

На смену установке ВД-506ДК пришла новая установка. На сегодняшний день закончены испытания и получено положительное заключение по другой сварочной мультисистемы – ПИОНЕР – 5000 или его специальной комплектации ВД-506ДК серия 07. Эта установка предназначена для переоснащения предприятий судостроения. Новая установка представляет собой инвертор резонансного типа, с несущей частотой 45 кГц, которая в отличие от ВД-506ДК имеет вес 50 кг и вдвое меньшие габаритные размеры при максимальном токе 500А. Новая установка разрабатывалась и проходила промышленные испытания в тесном контакте с ОГС ОАО ПО «СЕВМАШ» и специализированным подразделением ЗАО НПФ «ИТС» - ИТС – Инжиниринг, Москва. Главными отличительными особенностями новой установки являются значительная глубина регулировки индуктивности, что необходимо для использования различной длины соединительных кабелей между сварочной установкой и механизмом подачи сварочной проволоки (до 60 м), возможность вести стабильную сварку при напряжении на дуге от 14В, что необходимо для выполнения корневого слоя шва с формированием на весу обратного валика и снижения погонной энергии при сварке до значений 0,6-0,8 кДж/мм, а также использование в качестве защитного газа как чистой углекислоты, так и смеси газов при использовании в качестве сварочных проволок как проволок сплошного сечения, так и порошковых проволок. Другой отличительной чертой новой установки являются ее хорошие сварочные свойства при сварке азотистых сталей и сталей аустенитно-ферритного класса, что является будущим отечественного судостроения и вместе с тем, далеко не каждая сварочная установка показывает хорошие сварочные свойства при сварке этих новых сталей. Оценка уровня надежности новой установки также показала положительный результат – отказы составляют не более 0,5%.

Другой новинкой для судостроения является разработка новых сварочных конверторов типов КСУ-320 и КСУ-500, которые традиционно широко использовались при сварке от шинопроводов на судоверфях при ручной дуговой сварке. Отличие новых установок (разработка и испытания их велись в тесном контакте с ОГС ЦСС «Звездочка) заключается в том, что появилась новая функция – высококачественная механизированная сварка в углекислоте или в смеси газов, при напряжении на дуге от 14В, что позволяет получить серьезные конкурентные преимущества перед импортными аналогами, которые не обеспечивают механизированную сварку в такой области режимных параметров. Кроме того, полностью изменен внешний вид. Он стал более эргономичен. Эти установки имеют также серьезные технологические преимущества ввиду снижения погонной энергии при сварке, описанные выше. При этом новые установки сохраняют все преимущества при сварке на конверторах, которые заключаются в безопасном напряжении питания от шинопроводов.

Новые аргонодуговые установки ТРАНСТИГ-500 и ТРАНСТИГ-350 созданы с использованием опыта эксплуатации известных финских установок. Их отличительной чертой является выносной осциллятор, который позволяет значительно увеличивать длину сварочного шлейфа.