Высокопроизводительная сварка кольцевых швов, в том числе разнотолщинных соединений
Все
Задача: Высокопроизводительная сварка кольцевых швов, в том числе разнотолщинных соединений (сварка шиберных задвижек).

Решение: Комплекс для автоматической сварки кольцевых швов «Протеус», обеспечивающий высокое качество и производительность работы.

    

При сварке трубных отводов и арматуры (задвижки, краны и т.д.) широко используются соединения, выполненные из неравнопрочных и неравнотолщинных трубных сталей. К таким соединениям относится, например, приварка к корпусу (патрубку) шаровых кранов из стали класса прочности К48-К54 переходных колец, выполненных из сталей класса прочности К60. Типовыми сварными соединениями в узлах трубопроводной арматуры являются стыковые соединения «кольцо 1420х36,4х400 из стали 09Г2С с переходным кольцом 1420х26,4х800 из стали К60» или «кольцо 600х25х160 из стали 09Г2С с переходным кольцом 530х20х500 из стали К60». Разработка технологии автоматической сварки в защитных газах неповоротных стыков трубной арматуры имеет ряд особенностей. К ним относятся:

• использование специальных головок для автоматической сварки;

• правильный выбор сварочных материалов;

• использование специальных технологий автоматической сварки, обеспечивающих требуемые механические свойства и внешний вид сварных соединений из неравнопрочных сталей.

Таким образом, при разработке технологии сварки указанных соединений необходимо использовать комплексный подход. Комплексный подход заключается в определении и исследовании основных компонентов следующей аппаратурно-технологической цепочки: внешний вид сварного шва - механические свойства сварного шва – производительность процесса сварки - сварочный материал - источник питания для сварки – управление головкой и источником - конструкция сварочной головки – технология сварки неповоротных кольцевых стыков трубопроводов. Такой подход реализован фирмой ЗАО НПФ «ИТС» (г. Санкт-Петербург) при внедрении технологий сварки трубных узлов и арматуры на ОАО «Тяжпромарматура» (г. Алексин), ОАО «Тяжпрессмаш» (г. Рязань), ЗАО «СОТ» (г. Челябинск). При реализации этой задачи использовались следующие основные составляющие технологии: